Вербное воскресение. Вход Господень в Иерусалим. Божественная литургия.
13 апреля, в Неделю 6-ю Великого поста, ваий (Вербное воскресенье), в двунадесятый праздник Входа Господня в Иерусалим, настоятель русского прихода во имя Святой Троицы г. Будапешта возглавил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в Успенском кафедральном соборе города Будапешта. Ему сослужили дьяконы Стефан Вайна-Элиаш и Святослав Булах. За литургией молитвенно пел хор Собора под управлением Марины Лепахиной — Билку.
На праздничное богослужение многие верующие по традиции пришли с ветвями вербы. По окончании Божественной литургии иерей Димитрий произнес проповедь о сути праздника, поздравил молящихся, а также было совершено освящение ветвей в храме. Накануне, 12 апреля, отец Димитрий совершил в Успенском кафедральном соборе Всенощное бдение.
Вход Господень в Иерусалим — событие, предваряющее Страстную седмицу — последнюю неделю перед Светлым Христовым Воскресением, во время которой вспоминаются Тайная Вечеря, предание на суд, страдания и распятие, погребение Иисуса Христа. В день Входа Господня в Иерусалим Церковь вспоминает о встрече иудеями Иисуса — Его встречали как мессию, великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил умершего Лазаря. Взрослые и дети подкладывали под ноги осла, на котором въехал Христос, свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами, ликовали и пели хвалебную песню: «Осанна (спасение) Сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господне!»
От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделей «Ваий». У нас же этот праздник называется Вербным воскресением, потому что ветви пальмы заменяются вербой, которая зеленеет раньше других деревьев. Стояние с этими ветвями — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.