В субботу, 6 апреля 2024 года состоялось очередное занятие церковной школы при Свято- Троицком приходе г. Будапешта
И, почти как всегда, темы были совершенно разные в разных группах.
В младшей группе мы говорили о Боге-Троице (ну, это, конечно, не в первый раз, но это такая сложная тема, что не мешает к ней возвращаться почаще), о Ное и великом потопе, задавались вопросами о милосердии и доброте Бога, ну и, конечно, вспомнили о великом Посте — о том, как важно уметь в чем-то себе отказывать (ну вот, к примеру, Ной с семьей сидел взаперти в ковчеге чуть ли не полгода, и его жизнь там явно отличалась от привычной, и он при этом остался в здравом уме и твердой памяти, в отличие от современных людей, которые, будучи отрезаны от интернета на значительно более короткий срок, показывают целый спектр клинических симптомов).
Мы с родителями наших младших в очередной раз убедились, что маленький — это не синоним слова «глупый», а очень даже наоборот, глубине их размышлений может позовидовать иной взрослый.
Со старшими мы разговаривали о совершенно другом. В центре нашего обсуждения был теракт в Крокус сити — но мы говорили не сугубо о событиях как таковых, а о том, какие вопросы встают перед нами, когда мы пытаемся осмыслить произошедшее.
Есть ли у терроризма национальность?
Почему Бог позволяет невинным людям гибнуть?
Почему кто-то погиб а кто-то, несмотря на желание попасть в этот день в Крокус сити, был буквально удержан от этого шага явно Небесными силами?
Нужно ли возрождать смертную казнь для нелюдей, виновных в подобных злодеяниях? Нелюди ли они — или тоже дети Божьи, но заблудшие, и как к ним таким относиться?
Как относиться к злобным и лишенным сострадания комментам в соцсетях и можно ли применять к ним евангельский принцип «не судите, да не судимы будете»?
В общем — это абсолютно неполный список вопросов. Вы спросите — а почему церковная школа не учит Священное Писание, а занимается такими злободневными темами?
На самом деле, в каждом злободневной теме можно найти евангельские истины и вопросы, и наша задача как раз в том, чтобы научить детей это видеть.
Легко прочитать Священное Писание (ну не очень легко, но вполне себе возможно и доступно, уж Евангелия-то точно!), закрыть его и жить как всегда.
А вот видеть в каждом проходящем человека брата во Христе или даже самого Христа, применять Его заповеди на практике в самых обычных бытовых ситуациях — вот это самое главное для современного христианина.
Вот об этом мы и говорим на наших встречах, которые нельзя назвать уроками в привычном смысле этого слова — потому что участвуют в них все, вне зависимости от возраста, зрелости, воцерковленности и даже вероисповедания.
Екатерина Варади