25 марта 2024 года, в настоятель Свято-Троицкого прихода иерей Димитрий Корнилов совершил вечерню с Пассией и акафистом Страстям Христовым. За богослужением молилось около 30 человек.
В Великий Пост в православных храмах традиционно совершается особое богослужение – акафист Страстям Христовым, или Пассия (от латинского passio – страдание). Это торжественное и скорбное чинопоследование –оплакивание Сына Божиего, исповедание нашей любви и верности Ему или, как иногда говорят, наша возможность постоять у Креста. Каждый икос заканчивается словами «Иисусе, Сыне Божий, помяни нас, егда приидеши во Царствии Твоем». За каждой из четырех великопостных Пассий читается Евангелие, повествующее о Страстях Христовых.
ПАССИЯ — самая поздняя по времени возникновения православная служба, была составлена в середине XVII века митрополитом Киевским Петром (Могилой), создателем многих литургических форм. Так называются особые службы, совершаемые в Великом посту, во время которых читается Евангелие о крестных страданиях Спасителя. Первоначально пассии были распространены в южных областях России, но к XX веку их стали совершать повсеместно.
Последование пассии бывает 4 раза в год (по числу евангелистов): в воскресенья Великого Поста, по вечерам. Как ясно из названия, на этих службах воспоминаются спасительные страдания Господа Иисуса Христа. За каждой пассией прочитываются евангельские повествования об этом: на первой — 26 и 27 главы от Матфея, на второй — 14 и 15 от Марка, на третьей — 22 и 23 от Луки, на четвертой — 18 и 19 от Иоанна. По традиции во время чтения Евангелия молящиеся стоят с зажженными свечами в руках.
Кроме того, на пассии мы слышим некоторые трогательные песнопения из богослужения Великой Пятницы — дня телесной смерти Господа. Так, исполняется стихира «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятного», которую поют во время целования Плащаницы Христовой; перед чтением Евангелия звучит прокимен «Разделиша ризы Моя себе, и о одежди Моей меташа жребий…».
Эти и другие молитвы возносят нас на Голгофу, вновь и вновь напоминая о конечной цели Поста — сораспятии со Христом. В конце службы все верующие с благоговением подходят поклониться перед Распятием, Крестом Христовым, который на пассии выносится на середину храма.
Ранний чин этой службы не предусматривал каких-либо частей, но народное благочестие добавило к Евангелию и проповеди еще и акафист — Кресту Христову или Страстям Господним. Не удивительно, что пассию так любят русские православные христиане.
Пассии производят глубокое впечатление на верующих. Своим внутренним содержанием они доставляют молящимся высокое духовное утешение и назидание.