Новости 

Обрезание Господне. Свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской.

С чашей

Празднование Обрезания Господня и памяти святителя Василия Великого

14 января 2015 г., в субботу перед Богоявлением, в Успенском кафедральном соборе в великий праздник Обрезания Господня иерей Димитрий Корнилов возглавил торжественную Божественную литургию по чину святителя Василия Великого.
Этот праздник христиане отмечают с IV века и о котором сказано в Евангелии от Луки, что оно «совершившееся на восьмой день после рождения Иисуса Христа».
Праздник Обрезания Господня продолжается один день и соединяется с празнованием памяти святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня.
По окончании литургии состоялось славление в честь святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской.
———————————————————————————

Обрезание — иудейский обряд, исполненный на 8-й день от рождения над Богомладенцем с наречением Ему имени Иисус, то есть Спаситель или Искупитель мира. По толкованию Отцов Церкви Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно соблюдать Божественные установления, и для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти (как учили некоторые еретики).
Вместе с обрезанием, воспринятым Господом как знамение Завета Бога с людьми, Он получил и Имя Иисус (Спаситель) как печать Своего служения делу спасения мира (см. Мф. 1, 21; Мк. 16, 17; Мк. 9, 38-39; Лк. 10, 17; Деян. 3, 6 Деян. 3, 16; Фил. 2, 9-10). Эти два события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол. 2, 11). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.
В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся. Как крещение, так и обрезание в богословском смысле означает отсечение земных страстей, истинное покаяние и обращение к новой жизни в Боге.

Иерей Димитрий в слове по окончании богослужения поздравил всех верующих в храме с праздником Обрезания Господня и с Новым годом по юлианскому календарю, по которому живет Церковь и пожелал верующим всещедрой милости Божией, духовной радости и помощи свыше во всех трудах.

Похожие записи